Тема дня

Смоленская кольцевая дорога окружит город

Автор: ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ 05 Декабря 2013 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Смоленская кольцевая дорога окружит город

621 километр дорог областного центра заполонили более 100 тысяч транспортных средств. Какие первостепенные меры необходимы для того, чтобы разгрузить город? Ответ на этот вопрос искали участники «круглого стола», который прошёл в нашем издательском центре

Участие в «мозговом штурме» приняли председатель комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Игорь Черных, начальник управления дорожного хозяйства администрации Смоленска Николай Шаповалов, начальник ОГИБДД УМВД России по Смоленску Юрий Гончарук, представитель смоленского автофорума Михаил Суховеев.

Смоленские губернские ведомости. Смоленская кольцевая дорога окружит город

Игорь Черных

Смоленские губернские ведомости. Смоленская кольцевая дорога окружит город

Юрий Гончарук

Смоленские губернские ведомости. Смоленская кольцевая дорога окружит город

Николай Шаповалов

Смоленские губернские ведомости. Смоленская кольцевая дорога окружит город

Михаил Суховеев

- В Смоленске настоящая беда с незаконными парковками, зачастую личный автотранспорт занимает остановочные карманы, и водители автобусов вынуждены высаживать пассажиров на проезжей части. Что делается для решения этой проблемы?

Николай Шаповалов: По поводу парковок мы можем говорить только об улицах, которые сейчас находятся в реконструкции - Кирова, Крупская. На улице появились парковочные места, заездные карманы, да и сама проезжая часть стала пошире.

Игорь Черных: Я занимаюсь вопросами организации пассажирского транспорта, поэтому этот вопрос актуален для меня. Те заездные карманы, которые сейчас созданы для того, чтобы туда заезжал общественный транспорт, сейчас заставлены машинами смолян. Работа в этом направлении вместе с управлением дорожного хозяйства и ГИБДД началась. Мы стали совместно выезжать и смотреть за нарушителями парковки. Здесь речь идет о культуре смолян. Несмотря на знаки, люди оставляют машины. Да, может быть, им больше некуда ставить транспорт, но они тоже должны понимать, что нарушают права пассажиров. Совместными усилиями мы стараемся навести порядок в этом направлении. Задействовали ГИБДД, а также две компании, которые занимаются эвакуацией транспорта. Такие рейды прошли на Николаева, 42, Кирова, Желябова. Проблема там решилась.

Юрий Гончарук : На Кирова за три дня к административной ответственности привлечены более 150 водителей, 18 транспортных средств были эвакуированы. Мы навели там порядок, но прошла неделя-две и ситуация повторилась.

Игорь Черных: Сейчас одно из писем направлено на имя руководителя областного УГИБДД Ивана Онищенко. Проблема в следующем, центр города: детская больница, областная прокуратура, недалеко от этого места начато строительство дома. Сейчас там все пешеходные зоны заставлены транспортом. И я думаю, на следующей неделе придется приехать с сотрудниками ГИБДД, чтобы пешеходы смогли нормально ходить, будем воздействовать на автомобилистов. Не знаю - правильно это или нет, но люди ставят машины на пешеходных дорожках и с этим нужно бороться.

Юрий Гончарук : В этой проблеме есть несколько нюансов. В городе всего один муниципальный эвакуатор и один частный грузоподъемностью 5 т. Они готовы работать, но их недостаточно. Нам хотя бы нужно три - по одному на район. Чтобы смоляне понимали - процедура эвакуации одного транспортного средства занимает минимум 1,5 часа. Если появляется водитель, мы обязаны машину вернуть. Притом все расходы ложатся на владельца автомобиля. Плюс за неправильную парковку мы выписываем штраф в соответствии с КоАП - 1,5 тысячи рублей.

Игорь Черных: Главное, что автовладельцы должны знать, какое их ждет наказание за правонарушение. Поверьте, после эвакуации люди забирают свои машины через 2-3 часа, потому что ее нахождение там дорого обходится. На двух штрафстоянках - Рославльском шоссе и Попова, я сам туда выезжал, все охраняется и каждое ТС опечатывается и описывается.

На сегодняшний момент главное не количество эвакуированных машин, а сам факт. Прошел рейд, люди, которые прошли через наказание, перестали нарушать, но приехали другие. На Кирова мероприятие прошло, ситуация улучшилась. Директор городского ТТП сказал спасибо, автобусы и троллейбусы теперь спокойно заезжают на остановку.

Такая же проблема на главных городских площадях. Например, площадь Победы - много говорили: «Вернуть ли остановки?» Мое мнение - центр сейчас выглядит достойно, если вернутся остановки, снова появятся таксисты, начнут стоять маршрутки, автобусы и опять превратим одну из главных площадей Смоленска в большой «автовокзал». Сегодня маршрут движения через улицу Тухачевского устоялся, смоляне нам сказали спасибо: люди могут свободно доехать до «Красного Креста», поликлиники на Чаплина, травмпункта, СГУ. Может быть, есть какие-то недоработки - к примеру, на Тухачевского нужно сделать цивилизованнее остановку, установить табло, разместить все информационные составляющие, нанести разметку, чтобы там не останавливались частники. Но если мы все вернем пассажирский транспорт на Большую Советскую - снова будет столпотворение, пробки.

Поверьте, мы решаем проблемы, сегодня хотим немного перераспределить транспортные потоки, чтобы ограничить движение транспорта по Большой Советской. Есть видение пустить больше машин через улицы Козлова, Коненкова, Глинки. Сделать там главную дорогу и отправить часть маршрутов. Это будет удобно и для жителей и для водителей. Но, поймите, на это требуется время - нужна проектно-сметная документация, средства на оборудование остановочных комплексов. Это перспективные действия, но я думаю, что они воплотятся в жизнь.

Плюс остановки на Тухачевского еще и в том, что смоляне, которые желают уехать в Заднепровье, приходят в одно место. Люди могут сесть на любой маршрут нужного направления. Если потоки разнести, жителям города придется бегать туда-сюда. Если, к примеру, по какой-то причине с Большой Советской транспорт не пошел, им придется бежать на Тухачевского.

- Некоторое время назад сообщалось о приборе «Паркон», который планировалось задействовать для борьбы с неправильной парковкой. Каковы результаты работы в этом направлении?

Юрий Гончарук: Вот уже четыре месяца комплекс работает и выявляет в автоматическом режиме нарушения правил стоянки и остановки ТС. Стоимость прибора - 450 тыс. рублей, и он оправдал себя, наверное, меньше чем на месяц. Штраф за вышеобозначенные нарушения составляет - 1-1,5 тыс. рублей. Все вырученные средства идут в бюджет города, а не в ГИБДД, мы выносим только постановления. Однако в Смоленске существуют проблемы, связанные с работой прибора. В городе до сих пор нет схемы организации дорожного движения. Чтобы пользоваться «Парконом» необходим паспорт на дорогу, в котором будет обозначена дислокация дорожных знаков. Есть паспорта только на те дороги, где проведена реконструкция - Гагарина, Большая Советская, сейчас будут сданы Кирова, Дзержинского. Это нужно для того, чтобы не ущемлять права водителей, и чтобы они знали, что мы не огульно ездим и штрафуем, а действуем в рамках законодательства.

Михаил Суховеев: Проблем много. Так, на Гагарина у «Гамаюна» навести порядок нельзя. Этот участок проспекта не реконструировался.

Юрий Гончарук: Да, Михаил, вы правы, и любая жалоба водителя судом будет удовлетворена. Появится схема организации движения - можно будет говорить о полномасштабной работе прибора. Понимаете, одно дело, когда инспектор ручкой пишет, другое - когда работает техника - прибор связывается со спутником, определяет координаты, зону действия дорожного знака - это очень умный аппарат, и как только появится схема, мы заработаем в полном объеме.

Михаил Суховеев: Говоря о достижениях, хочется сказать спасибо за ту схему пассажирского транспорта, которая сейчас есть. Это продуманная схема, по сравнению с той, которая была. Но ложка дегтя все же есть - по ГОСТу знак остановки транспорта должен вешаться в конце, а не в вначале остановочного пункта, как это сейчас делается. И второе - я много писал, чтобы оборудовали пункт остановки, например, на Маршала Еременко, там его нет вообще. На улице транспорт останавливается на дороге и перекрывается движение другим водителям. Писал и по поводу остановки около нового травматологического центра на проспекте Строителей. Просил перенести остановку от заправки к центру. Ответа нет.

Николай Шаповалов : Сейчас перенести остановку сложно, нужно разработать проектно-сметную документацию, запланировать деньги. Мы работаем в рамках 92-го закона. Если мы что-то запланировали в этом году, больше сделать в нем ничего не сможем.

Для того чтобы разработать единую схему организации дорожного движения, нужно 90 млн. рублей. Мы отрабатываем направления, сейчас еще не принят бюджет, проходят чтения, полностью не утверждена его сумма. Вот когда она будет полностью утверждена, тогда мы и скажем, сколько будет сделано.

- Раньше боролись с пешеходными переходами, разгружая дороги города для водителей. Теперь, если посмотреть на улицы Кирова, Большую Советскую, «зебры» возвращаются. Для чего это делается?

Юрий Гончарук: Когда на Кирова не было светофоров, было много наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах. За то время, что там стоят светофоры, у нас не было ни одного происшествия.

Михаил Суховеев: Для чего была создана на Кирова разделительная полоса, которую в народе назвали островком безопасности? Идея, конечно, замечательная, исполнение наше. Что такое островок безопасности? Если раньше человек, выходя на проезжую часть, должен был завершить маневр, то сейчас ему приходится останавливаться и дождаться разрешающего движение сигнала. На островок может заскочить кто угодно, мы же не застрахованы от горе-гонщиков.

Юрий Гончарук: Сейчас пока рано гадать, как оно будет. Надо подождать и посмотреть, как островки безопасности поведут себя в Смоленске.

В ТЕМУ

2025 год: новые мосты и дороги

По словам Игоря Черных, управление по инвестициям администрации города разработало концепцию основных направлений развития Смоленска до 2025 года. В ней речь идет о необходимости строительства моста от Краснинского шоссе до ул. Лавочкина. Мост и путепровод должны появиться и от ул. Шевченко до Московского шоссе. Ул. 25 Сентября планируют продлить до Краснинского шоссе, пр. Строителей - до Кировского шоссе, ул. Нахимова - до участка окружной магистрали. В случае реализации этой концепции большегрузный транспорт больше не будет заезжать в город, как это происходит сейчас. Разумеется, средства на эти задачи нужны колоссальные. Не обойтись без поддержки региональных властей, Минэкономразвития.

Практики и теоретики обсудили и другие важные для транспорта Смоленска задачи.

О том, когда из города исчезнут невместительные маршрутки и как удержать рост цен на проезд, читайте в ближайшее время.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить