Тема дня

Управляющие компании не готовы к лицензированию

Автор: Андрей ПЕТУХОВ 11 Марта 2014 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Управляющие компании не готовы к лицензированию

Смоленские коммунальщики просят продлить срок федеральной ревизии почти вдвое - с 1 сентября 2014 года по 1 января 2016-го. По их мнению, лицензия на ведение деятельности должна быть бесплатной, а штрафы за административные проступки следует уменьшить в десятки раз

О поправках в законопроект «О лицензировании управляющих компаний» шла речь на заседании в Смоленском региональном отделении партии «Единая Россия».

Напомним, еще в феврале депутаты правящей партии внесли на рассмотрение в Госдуму данный документ. Если его одобрят, то уже с 1 сентября он вступит в силу. И тогда к маю 2015 года все УК должны будут получить лицензию, а их руководители - аттестаты. Без них работать нельзя. Кроме того, в лицензии могут отказать, если у руководителя есть судимость за преступления в сфере экономики, а также за средние, тяжкие и особо тяжкие преступления. Еще один повод для отказа - если в отношении УК возбуждено дело о банкротстве или она находится в процессе ликвидации.

- С учетом того, что большинство в федеральном собрании составляют депутаты-единороссы, мы понимаем, что законопроект о лицензировании управляющих компаний будет принят в первом же чтении. Независимо от того, нравится это кому-то или нет. Сейчас у нас есть некоторое время на то, чтобы ко второму чтению внести коррективы. Я убежден, что замечания будут услышаны, поскольку секретарь генсовета партии Сергей Неверов имеет прямую связь с нашим отделением. Мы прекрасно понимаем, что любое государственное регулирование несовершенно и самый правильный путь - саморегулирование. Но до него еще нужно дойти, - отметил секретарь Смоленского регионального отделения партии Игорь Ляхов.

Начальник надзорного органа - «Жилищной инспекции Смоленской области» - Павел Бабюк признал, что УК нужно дать поблажку. В частности, неправильно отбирать лицензию за три-пять замечаний у организаций, управляющих значительным объемом жилого фонда. Также требует корректировки двухмесячный срок на устранение замечаний. В качестве примера он привел зимнюю течь «мягкой» кровли. Другая инициатива жилинспекции - обязать компании публиковать на собственных сайтах планы по ремонту на текущий и следующий год, а также отчитываться за каждую потраченную копейку.

В Смоленске зарегистрировано 46 управляющих компаний. Всего в области их 142.

А что управляющие компании? Руководители самых крупных (ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ОАО «Жилищник») призвали надзорный орган считать жалобы исключительно от жителей новых многоэтажек и тех домов, где в минувшие 10 лет был проведен капитальный ремонт.

Заместитель гендиректора ООО «Смоленская АЭС-Сервис» Максим Паршев отметил, что оговоренная законопроектом процедура приостановления деятельности компании (отзыва лицензии) приведет к коллапсу. Жильцы, узнав об этом, перестанут оплачивать коммунальные услуги, а организация будет по-прежнему обязана исполнять обязательства по обслуживанию дома.

С критикой законопроекта выступили и представители ОАО «САРС-Катынь», обслуживающего 24 дома в поселке Авторемзавод. «Его авторы очень слабо представляют положение дел в отрасти. Закон написан для элитного жилья в центре Москвы. С ее ценами на жилье, зарплатами, уровнем тарифов на услуги по обслуживанию домов. Штрафы за нарушения не соотносятся с масштабом деятельности смоленских организаций. Данный законопроект встает в один ряд с теми, которые искореняют малое предпринимательство в России».

СКАЗАНО

Директор ММУП «Коммунальник» (Монастырщинский район) Борис Головатый:

- Большинство населения Смоленской области - люди старшего и преклонного возраста, живущие на минимальные доходы и невысокие пенсии. Эти суммы колеблются от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. До 65 процентов из них жильцы вынуждены отдавать на оплату коммунальных услуг. А ведь в скором времени придется скидываться на капремонт. Основная масса жилого фонда района изношена и требует вложения крупных сумм, в том числе, замену различных инженерных систем и коммуникаций. Строительства нового жилья, которое могло бы быть «подушкой безопасности», не предвидится даже в отдаленной перспективе. Понимая, что у населения нет нормальных доходов, мы вынуждены предлагать минимальные услуги за минимальные расценки. К тому же не следует забывать, что наше предприятие несет социальную функцию, предоставляя работу жителям поселка. Ждать помощи от муниципальных властей? О чем говорить, если у района нет денег даже на уборку улиц. Сумма в 100 тысяч рублей в год выглядит фантастической. Кто тогда придет в умирающий поселок? В лучшем случае - управляющая компания, которая предложит жителям услуги по расценкам, в разы превышающим нынешние. Ей ведь нужно рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями. В худшем - появятся мошенники с ручкой и стулом, чтобы собрать деньги и исчезнуть.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить