Тема дня

Смоленск избавят от «Газелей»

Автор: Ольга ГРАДОВА 11 Декабря 2013 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Смоленск избавят от «Газелей»

«Мозговой штурм» по проблемам городского транспорта прошёл в нашем издательском центре

Участие в «круглом столе» приняли председатель комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Игорь Черных, начальник управления дорожного хозяйства администрации Смоленска Николай Шаповалов, начальник ОГИБДД УМВД России по Смоленску Юрий Гончарук, представитель смоленского автофорума Михаил Суховеев.

Практики и теоретики обсудили основные задачи. Во-первых, нужно обеспечить безопасность водителей, пассажиров и пешеходов, во-вторых, создать транспортную доступность в городе и разгрузить его от невместительных маршруток. И главное - удержать рост цен на проезд!

- Какие дороги Смоленска планируется обновить в следующем году?

Николай Шаповалов: Бюджет-2014 еще не принят. Однако сумма на эти цели предварительно оговорена. МКП «Дормостстрой», в функции которого входит содержание и ремонт дорог и мостов, планируется выделить 120 миллионов рублей. «СпецАвто» на уборку снега планируемдать 141 миллион. Сразу скажу, это немного. Капитальным ремонтом дорог занимается МКУ «Строитель». Готовится документация на обновление ул. Николаева, пр. Гагарина вместе с трамвайными путями и выходом до ул. Кирова - Тенишевой. Участок от Киселевского рынка до дома №57 по ул. Рыленкова и ул. Шевченко подлежат реконструкции. Предполагаемая цена объектов - 325 миллионов рублей.

- Помимо обновления злополучной ул. Дзержинского, у ООО «Ресурс» были и другие контракты. Как обстоят дела с дорогами, к которым недобросовестный подрядчик также приложил руку? Сейчас дело по «Ресурсу» закрыто или судебные тяжбы продолжаются?

Николай Шаповалов: Договор с ООО «Ресурс» заключало управление ЖКХ администрации города. Контракты расторгнуты, но судебные процедуры еще идут. В ведении фирмы были ул. Дзержинского, Жукова, Соболева, пос. Гедеоновка. «Дзержинку», капитальный ремонт моста, а также трамвайных путей сделали в преддверии 1150-летия города силами другого подрядчика. И теперь 30 лет мы можем нормально ездить по этой дороге. На ул. Жукова и в пос. Гедеоновка уложили верхний слой асфальта. Что касается ул. Соболева, в этом году разметку на дорогу нанести не успеют в связи с погодными условиями.

- Стоит ли ожидать появления на ул. Тенишевой двухстороннего движения? Можно ли будет автомобилистам поворачивать с ул. Шевченко в сторону пл. Победы?

Николай Шаповалов: Такое предложение поступало, но реализовать его невозможно. На ул. Тенишевой рельсы находятся на одном уровне с проезжей частью. Поэтому двухстороннее движение там грозит лобовым столкновением с трамваем. Поднимать рельсы - это значит ломать всю схему организации движения.

- Когда миниатюрные «Газели» будут заменены на транспорт большей вместимости?

Игорь Черных: Прошлый конкурс на право пользования муниципальными маршрутами разрешил перевозку пассажиров «Газелям», поскольку на ряде улиц дорожная сеть не позволяет запускать более вместительный транспорт. В этом году мы должны были корректировать маршрутную сеть. Но, в связи с просьбами граждан оставить привычные маршруты, глобального пересмотра не произошло. После проведения нового конкурса мы полностью откажемся от использования «Газелей» старого образца. По городу будет ездить транспорт от 18 посадочных мест. Когда пройдет конкурс, пока не ясно. Дело в том, что мы планируем, чтобы муниципальный и частный транспорт перевозил льготные категории граждан на равных условиях. Но из-за дефицита бюджета не можем пойти на этот шаг. Понудить частного перевозчика бесплатно возить льготников тоже нельзя. Выход из этой ситуации - выпускать на маршруты больше муниципального транспорта.

- Насколько эффективно обеспечивается транспортная доступность в строящихся районах города? Где появятся дополнительные муниципальные маршруты?

Игорь Черных: В пос. Миловидово пустили 26-й маршрут. 31-м маршрутом соединили Миловидово с Корохоткино (он идет через пл. Победы, Колхозную пл. и мкр. Покровка). Муниципальный автобус теперь ездит и в Соловьиную Рощу. 3-й троллейбус перевозит пассажиров от ДК «Шарм» до Краснинского шоссе. Планируется, что троллейбусное движение по рабочим дням охватит и участок от мкр. Киселевка до полиграфкомбината.

- Намерены ли транспортные предприятия города выступать с инициативой о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте?

Игорь Черных: Регулировкой тарифов на проезд в частом транспорте занимается Региональная энергетическая комиссия, которая находится в ведении департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике. На сегодняшний день только одна организация - ООО «Смоленский центр Ютонг» - (26-й маршрут) подала документы на увеличение тарифа. Расчеты не превышают 15 рублей. Документы находятся на рассмотрении. В свою очередь, рост цены проезда в муниципальном транспорте - самоубийство для наших предприятий. Люди просто пересядут к частникам. Этот вопрос должен решаться поэтапно.

ПРОБЛЕМНОЕ

Автобусам - дорогу!

Игорь Черных: Хочется обратиться к читателям, жителям мкр. Королевка, с просьбой убрать личные автомобили с разворотного кольца. Припаркованные машины не дают возможности общественному транспорту 13-го и 38-го маршрутов подъехать к дому на конечной остановке по и без того узкой дороге.

Юрий Гончарук: Эвакуировать машины там не положено. Мы можем это делать только после нарушения водителем правил стоянки на остановке, чего в данном случае не наблюдается. Тут все упирается в сознательность граждан и понимание ими существующей проблемы.

Смоленские губернские ведомости. Смоленск избавят от «Газелей»

Колхозную площадь отгородят шлагбаумом?

Игорь Черных: Та же ситуация сложилась на ул. Желябова. Общественный транспорт не может туда заехать и развернуться. В прошлое воскресенье произошли две аварии с участием автобусов. Сотрудники ГИБДД выписывают водителям, заезжающим под знак, протоколы, но проблема не решается. В следующем году мы намерены ограничить туда заезд легкового автотранспорта. Будет ли это сделано с помощью шлагбаума, покажет время.

Михаил Суховеев: Что касается ул. Желябова, там необходимо оставить место только для движения пассажирского транспорта. Для водителей нужна единственная ветка: в сторону стоматологии.

Игорь Черных: Отправление пригородных маршрутов №101, 122, 131, 137, 143, 148 с Колхозной пл. также доставляет ряд неудобств. Официальные документы регламентируют, что отъезд за пределы города должен производиться с автовокзала. Этот вопрос находится на контроле департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. Бич этого места и незаконная парковка таксистов.

Михаил Суховеев: Тут стоит подчеркнуть, что в Смоленске нет ни одной оформленной знаком стоянки такси…

Игорь Черных: Регулирование работы таксомоторного транспорта возложено на региональные органы власти. Мы предлагали создать саморегулирующую организацию, которая вложит деньги в появление таких стоянок, но на нашу инициативу никто не откликнулся. К тому же создание стоянок такси повлечет за собой проблему с уборкой мусора, аналогичную той, что уже имеется на железнодорожном вокзале.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить