Тема дня

Смоленск. «На железной дороге к пассажирам относятся как к скотине»

Автор: Артем НОВИКОВ 10 Марта 2015 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Смоленск. «На железной дороге к пассажирам относятся как к скотине»

9 марта в пригородном поезде «Фаянсовая-Смоленск», состоящем из трёх вагонов, один был битком набит пассажирами, два других следовали – ПУСТЫМИ. Вопрос,

открывать ли людям доступ к свободным местам или нет, оказался в ведении не руководства ППК (пригородная пассажирская компания), а … МАШИНИСТА автомотрисы.

По словам пассажиров поезда, который прибыл из Фаянсовой в полдень в Смоленск, уже после двух райцентров нашего региона – Ельни и Глинки – средний вагон и его тамбуры уже были полностью заполнены людьми. Но бригада, обслуживающая автомотрису упорно продолжала держать двери еще двух вагонов закрытыми. До Смоленска предстояло ехать еще более полутора часов.

- В Добромино добавилось еще пару десятков пассажиров, в вагоне стало вообще нечем дышать, окна в поезде оказались закрытыми на зиму, - рассказывает пассажирка Любовь Ивановна. – Одной из женщин, видимо, сердечнице стало плохо. Только после того как негодующие люди потребовали от кассира-контролёра Александра Конохова как-то изменить ситуацию, тот связался с машинистом и попросил открыть один из пустых вагонов.

На остановочном пункте Приднепровская машинист открыл третий вагон, но его посадочная площадка оказалась аккурат над обрывом. На просьбу немного протянуть состав до платформы, вообще закрыл двери и поехал далее по маршруту. Лишь когда до Смоленска оставалось ехать порядка 40 минут пассажиров всё-таки пустили в один из свободных вагонов.

- Я не могу понять, что происходит, почему к нам относятся как к бессловесной скотине, - возмущаетсяпассажирка Галина Козлова. – Почему контролёр не может показать, где в вагоне находятся места для инвалидов и пассажиров с детьми? Мы что платим за поездку в полуобморочном состоянии в переполненном вагоне, когда два других следуют пустыми? Почему никогда не открываются все вагоны состава?

Как удалось выяснить «ВЕДОМОСТЯМ», это далеко не единичный случай в Смоленском отделении Московской железной дороги, когда всех пассажиров стараются загнать в один вагон пригородного поезда. Причин в данном случае несколько. Как рассказал один из сотрудников ППК (по понятным причинам он не представился), во-первых так проще контролировать пассажиров, во-вторых, на остановочных пунктах кассиру-контролёру не нужно перебегать по платформе из вагона в вагон, в третьих, пустые вагоны не надо убирать. Также бывают случаи, в этих недоступных вагонах едет кто-то из руководства «железки» или лица приближённые к нему. Так что простой народ туда запускают в исключительных случаях.

В сложившейся ситуации, на наш взгляд два выхода. Или руководство ППК было не в курсе происходящего и само наведёт порядок в своей епархии. Или же федеральные и региональные контролирующие органы заставят монополиста сделать это.

P.S.Совсем недавно несколько российских регионов заявили о намерении создать собственные ППК. Видимо, их не устраивает монополия ОАО РЖД.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить