Тема дня

Транспорт пойдёт по ровным дорогам

Автор: Виталий ШАДРИН 20 Марта 2013 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Транспорт пойдёт по ровным дорогам

На время капремонта улицы Кирова в Смоленске откроются временные троллейбусные маршруты. Планируется ремонт трамвайных путей на улице Дзержинского.

Напомним, с 1 апреля по 15 августа на улице Кирова в Смоленске будет проходить капитальный ремонт. Естественно, это вызовет определенные трудности, а именно ограничение движения транспорта. С вопросом о том, как в это время будет осуществляться движение троллейбусов, мы обратились к директору муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия Николаю Месячику .

Смоленские губернские ведомости. Транспорт пойдёт по ровным дорогам

- Мы не собираемся приостанавливать работу троллейбусов, - отметил Николай Николаевич. - Будет организовано два коротких маршрута. Первый: фабрика «Шарм» - «Аркада». Четыре троллейбуса будут курсировать в этом направлении. Второй: «Полиграфический комбинат» - улица Петра Алексеева. Тут будет задействовано 7 единиц техники. На данный момент ведется подготовка необходимой документации и всех инженерных решений. Несомненно, многим пассажирам, привыкшим ездить на троллейбусах, придется потерпеть до середины августа, но качественное дорожное покрытие, замена опор контактной сети, комфорт и безопасность в будущем - того стоят.

- Николай Николаевич, будет ли в этом году производиться ремонт трамвайных путей в Смоленске?

- Ситуация очень сложная, особенно на улице Дзержинского. Это заметно невооруженным взглядом: выпирает плитка, в асфальте - выбоины, трещины, о комфорте пассажиров и говорить не приходится. Это и шум, и скачки по изношенным рельсам и разбитым стыкам, низкая скорость, уменьшение пропускной способности дороги, в конце концов, повышенная аварийность. Пути этого участка отработали свой ресурс и требуют замены. Их капитальный ремонт от стадиона «Спартак» до улицы Кашена просто необходим.

Смоленские губернские ведомости. Транспорт пойдёт по ровным дорогам

- Как оцениваете качество недавно отремонтированных трамвайных путей на улицах Фрунзе, 25 Сентября и Медгородке?

- Новые рельсы там проложены с учетом современных технологий. Это плавность хода, низкий уровень шума, высокая пропускная способность за счет скорости, избежание аварийной ситуации, комфорт для пассажиров и водителей, колоссальная экономия на ремонте техники. Есть же разница, когда новый автомобиль едет по ровной дороги или по выбоинам и колдобинам - так и с трамваем! Комфорт и экономия на лицо.

- Можете выделить какую-либо особенность трамвайных путей в Смоленске?

- В центральной России мало городов, где трамвайные пути идут через центр города. Смоленск - один из них. Это плюс в преодолении пробок, скорости передвижения по городу. И минус - в плане ремонта. Вообще трамвай - это экологически чистый вид транспорта. На нем всегда легко добраться до нужного места в часы пик. Один трамвай перевозит большее число пассажиров чем какой либо другой городской транспорт. Это стратегически важное средство для передвижения.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главный инженер МУТТП Владимир Ерохин :

Смоленские губернские ведомости. Транспорт пойдёт по ровным дорогам

- Владимир Сергеевич, когда в городе проходил последний масштабный ремонт трамвайных путей?

- В далеком 2000 году, когда строился Пятницкий путепровод. И в течение десяти лет даже одной трети от необходимого объема ремонта в год не проводилось. А это - дискомфорт пассажиров и водителей, поломка оборудования, уменьшение скорости движения, негатив от шума, повышенная аварийная опасность. При использовании рельс сверх срока эксплуатации затраты, вкладываемые на их ремонт и ремонт транспорта, начинают превышать затраты на замену самого полотна.

За последние три года темпы работ увеличились, отремонтировано 12 километров путей. Таким образом, мы стали выходить на тот уровень, который необходим для поддержания всех 43 километров дорожного полотна Смоленска в порядке. Теперь нам нужно ежегодно делать капитальный ремонт не менее трех километров путей. В планах – ремонт улицы Дзержинского. Пока же есть пути, которые не ремонтировались 35 лет: на улицах Попова, Шевченко.

Нами был закуплен 21 новый трамвай. Но их комфорт мы ощутим в полной мере только тогда, когда дороги в городе будут в порядке.

- Какой участок дороги можно считать пригодным для современных трамваев?

- Например, участок Румянцева - 25 Сентября - Ломоносова - Смолянинова находится в прекрасном состоянии. Также произведен ремонт дороги на улице Крупская. Движение там наладилось - пассажиры и водители это ощутили. Это примеры, к которым надо стремиться. Если бы аналогичные пути проложили по всему городу, то у нас бы резко возросла скорость движения и - самое главное - его безопасность.

И напоследок, понимая беспокойство жителей, руководство трамвайно-троллейбусного предприятия просит смолян переждать временные неудобства, связанные с изменениями маршрутов. Ведь Смоленск - это наш дом, и каждый, кто делал ремонт у себя в квартире, понимает, чего это стоит!

ОТ РЕДАКЦИИ

К слову, в Москве идея отказа от трамваев звучит уже 20 лет. Но необходимой поддержки она так и не получила. Столичные власти приняли решение восстановить рельсы на улицах, откуда их ранее убрали.

И это на фоне того, что Смоленск лишился трамвайных путей на проспекте Гагарина. Уже прошло два с половиной года, а в редакцию до сих пор звонят возмущенные читатели. Люди негодуют, что с отсутствием трамвайного движения стало проблематично добраться до областной больницы.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить