Тема дня

Плюс два рубля за проезд

Автор: Ольга ГРАДОВА 26 Марта 2014 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Плюс два рубля за проезд

Цена поездки в муниципальном транспорте Смоленска может вырасти уже с 1 апреля

Это будет первое подорожание за полтора года. Напомним, последний раз стоимость проезда в муниципальном транспорте поднималась 15 сентября 2012 года. «Эстафету» в этом вопросе Автоколонна-1308 и трамвайно-троллейбусное предприятие приняли от частных перевозчиков, повысивших цену на свои услуги в начале марта. Но не только длительная отсрочка и решение конкурентов стали причиной того, что эта тема получила развитие. Руководители транспортных компаний города пришли на планово-бюджетную комиссию городского совета с документами, разъясняющими, что себестоимость поездки фактически в два раза выше действующего тарифа. Так, билет в 12 руб. - это всего 43% затрат Автоколонны на одну поездку и 60% затрат МУТТП.

Начальник управления экономики администрации Смоленска Наталья Акулова сообщила: цену билета планируется довести до 14 руб. Ощутимо ударит по карману смолян цена на проездные. Так, проездной на один вид транспорта обойдется в 720 руб. (вместо 600 руб.), на два - в 960 руб. (вместо 800 руб.). Скидку на покупку проездных получат пенсионеры (45%) и студенты-очники (50%). Единый проездной билет для школьников будет стоить 250 руб. (плюс 50 руб.). Проездной для предприятий на один вид транспорта увеличится в цене с 750 до 980 руб., на два - с 1000 до 1300 руб. Бесплатный проезд предоставят федеральным и региональным льготникам: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и т.д.

Вопрос одного из депутатов, не стоит ли увеличить цену проезда до 15 руб. («для ровного счета») не нашел поддержки у транспортников. И директор Автоколонны-1308 Эрик Уразов, и директор МУТТП Дмитрий Ткачев заявили: «Поднимать тариф выше, чем у частников, - значит, обеспечить себе отток пассажиропотока». Кстати, ряд депутатов считает странным решение департамента области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике утвердить цену поездки для коммерческого транспорта на уровне 13-14 руб. Напрямую демпингом это не называют, однако подчеркивают, что в основном в областных центрах стоимость проезда в частных маршрутках на два рубля выше, чем в муниципальном транспорте. У нас картина обратная. В этой ситуации рассчитывать на привлечение пассажиров в трамваи, троллейбусы и автобусы не приходится.

Тем более, по мнению народных избранников, некоторые маршрутчики работают без договора, «халтурят». Члены комиссии намерены обращаться к исполнительной власти с просьбой ужесточить контроль на линиях коммерческих маршрутов. В целом же комиссия согласна с необходимостью повышения тарифа. Окончательное решение депутаты вынесут на сессии, которая пройдет в конце марта.

Отметим, повышение тарифа пополнит казну Автоколонны-1308 на 3,6 млн. руб. Вырученные с пассажиров деньги предприятие направит на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в автобусах и улучшение условий труда ремонтных рабочих (ремонт душевых кабин в ремонтной мастерской). Дополнительные 5,4 млн. руб. МУТТП пойдут на капитальный ремонт трамвайных путей на аварийных участках.

Около 244 млн. руб. было заложено в бюджете Смоленска 2014 года на погашение расходов муниципальным транспортным предприятиям. Начальник финансово-казначейского управления администрации города Валерий Абрамов сообщал нам, что субсидия для Автоколонны-1308 составляет около 105 млн., для МУТТП - 138 млн.

Смоленские губернские ведомости. Плюс два рубля за проезд

Часть средств от повышения цены проезда Автоколонна-1308 планирует потратить на введение в смоленских автобусах электронных билетов и считывающих устройств. При этом, по словам главного специалиста по планово-экономической работе предприятия Анны Тищенко, эти нововведения не повлекут за собой сокращения кондукторов.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить