Тема дня

Транспортная несправедливость

Автор: Альбина РЕУТОВА 29 Января 2013 PDF Печать E-mail

Повышение цен на проезд в муниципальном транспорте Смоленска, которое вызвало в сентябре 2012 года большое количество споров, оказалось не последним. Маршрутчики тоже захотели заработать больше. Хотя, с их точки зрения, это скорее не больший заработок, а меньший убыток В этом году повышение цен на проезд пока не коснулось маршруток. Коммерческие автобусы продолжают возить пассажиров по прошлогоднему тарифу. Но, как выяснили корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ», хозяева транспортных компаний вслед за городской властью также намерены повысить цены.

Маршруты нерентабельны, водители работать отказываются, бензин, электроэнергия, запчасти дорожают. Перевозчики во всех бедах винят низкую стоимость проезда. 11-12 рублей мало, говорят, нужно повышать почти в два раза. Поддержать такую инициативу перевозчики попросили областную власть. Но чиновники отказались.

Ситуация с тарифами на проезд в маршрутках потихоньку накаляется.

- Около 10 перевозчиков Смоленска обратились к нам с предложением о повышении стоимости проезда в маршрутках до 20 рублей за поездку, - говорит начальник отдела Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Елена Соколова. – Это не индивидуальные предприниматели, а ООО – соответственно идет речь об увеличении тарифа в значительном количестве частного транспорта. Однако их расчеты ничем

не подтверждаются. Запрос был представлен только на плановые цифры. Просьба предоставить информацию о финансово-хозяйственной деятельности, документы, подтверждающие понесенные траты не нашла отклика. Таким образом, повешение цены за проезд выглядит необоснованным. Последовало обращение в суд. Перевозчики посчитали, что департамент бездействует, не желая устанавливать экономические обоснованные тарифы. Суд трех инстанции принял нашу сторону. Последнее заседание прошло 22 января в Калуге. Возможно, последует попытка обращения перевозчиков в высший Арбитражный суд. Кроме того, сейчас они пытаются оспорить наши нормативно-правовые акты. Судебные тяжбы не прекращаются.

– Хозяева транспортных компаний постоянно жалуются на то, что прибыль с коммерческих маршрутов невысока, а город всё время ужесточает правила работы перевозчиков, – рассказал работник одного из муниципальных транспортных предприятий города. – Но, на самом деле, маршрутки – один из самых выгодных бизнесов. Общественным транспортом каждый день пользуются не менее 60 процентов смолян, и как минимум половина из них регулярно ездит и на маршрутках. При этом узнать, сколько реально получает перевозчик в день с работы одной маршрутки, почти невозможно.

- В цену билета на трамвай, троллейбус или автобус изначально закладываются многие факторы. Например, длина маршрута, – продолжает наш собеседник. – Понятно, что транспортное средство небольшой вместимости, курсирующее по маршруту в несколько километров, обходится дешевле, чем большой социальный транспорт. А локальных, работающих в пределах одного-двух районов маршруток в нашем городе, достаточно. Коммерческие перевозчики при повышении цен также часто прикрываются необходимостью закупать современную технику. На деле же всё ограничивается дешёвым транспортным ширпотребом.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить