Тема дня

Пропуск в небо

Автор: Александрина САБУРОВА 30 Июля 2013 PDF Печать E-mail

Смоленские губернские ведомости. Пропуск в небо

Корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ» в погоне за острыми ощущениями вознеслась на небо и спустилась на землю

Прыжок с парашютом – мечта если не каждого, то большинства работников умственного труда. Притом что работу журналиста, как и всю его жизнь, размеренной не назовешь, оказалось, что тело и мозг требуют новых впечатлений и острых ощущений. Вот мы и ступили на тропу «ловцов адреналина». После первого прыжка есть только два пути – либо навсегда заболеешь небом и жить без него уже не сможешь, либо, получив мощный заряд адреналина и фото на память, на этом и успокоишься. Колеблющиеся здесь такая же редкость, как дважды ошибающиеся саперы.

Итак, в пятницу вечером мы пришли в организацию «Парашютный мир». Порадовались цене прыжка – 1600 рублей плюс 200 рублей страховка. Думали, будет дороже. После заполнения анкет, нам провели инструктаж. Инструктор Сергей Золотов схематично изобразил на доске,

то, как выглядит прыжок, куда ветер относит парашют и в какую сторону нужно возвращаться после приземления. Затем нам показали, как правильно стать на обрез самолета и сгруппироваться в прыжке. Каждый из нас должен был прыгать (пока что на полу), просчитывая три секунды до

того как дернуть кольцо и три секунды, за которые должен раскрыться парашют.

Уже в воскресенье мы отправились на аэродром в Вязьму. Оказалось, что таких же, как и мы новичков больше двадцати человек. Остальные – спортсмены, которые занимаются регулярно.

На аэродроме нам провели еще один подробный инструктаж. Теперь мы точно знали, как правильно приземляться, управлять парашютом и складывать его.

Затем, после долгого ожидания начали одевать на себя экипировку: основной и запасной парашюты, каску, берцы. Мы шли во втором заходе. После того как инструктор тщательно проверил наше обмундирование, мы отправились к самолету. И вот уже поднимаемся ввысь.

Дома и деревья становятся все меньше и меньше, а в голове какое-то странное чувство давления.

Но за иллюминатором так красиво! Вот мы достигли облаков, звучит команда «приготовиться!».

И мы стоим, упираясь в парашют впередистоящего. Первым прыгает человек, имеющий самый большой вес и так далее по убыванию. Надо сказать, что у нас был удивительный заход – только первым шел парень, а затем все девушки.

Смоленские губернские ведомости. Пропуск в небо

И вот я даже не успела испугаться, как по команде «пошел» выпрыгнула из самолета. Наверное,

в моей крови было столько адреналина, что я не до конца осознавала, что делаю. С путающимися мыслями через три секунды дернула кольцо. Произошел резкий толчок, и все замерло. Даже не глядя, я поняла, что парашют раскрылся. До этого все совершалось быстро: шум в ушах, ветер в лицо. Тут время словно остановилось. Рядом я увидела ряд таких же белых парашютов, как и у меня. Все раскрылись удачно. Кто-то радостно завопил от восторга. Я тоже прикрикнула. А передо мной простиралась природа. Белый кисель на горизонте. Поля. Березы, постепенно увеличивающиеся в размере. Удивительное ощущение того, что ты паришь!

Приблизилась земля. Я напрягаю ноги и приземляюсь. Ожидала, что будет тверже. Парашют меня поволок дальше. Я потянула за нижние стропы, и он остановился. И я порадовалась тому, что внимательно слушала инструктора.

Оказалось, моя подруга приземлилась рядом со мной. И, сложив парашют, мы вместе отправились в сторону аэродрома. После долгих мытарств с тяжелым парашютом, делись впечатлениями с такими же «первачками», как и мы.

Оставшийся день мы смотрели, как делают различные упражнения в воздухе спортсмены. Они прыгали с более высокого расстояния и на управляемых парашютах. Нам сказали, что они занимаются каждую неделю и, если у нас есть желание, мы тоже можем присоединиться.

Смоленские губернские ведомости. Пропуск в небо

СПРАВКА «ВЕДОМОСТЕЙ»

Клуб «Парашютный мир» существует с 2006 года. Изначально он был организован для того, чтобы тренировались спасатели. В течение трех лет они прыгали с военных аэродромов. С 2011 года стали заниматься с молодежью. Теперь и спортсмены, и новички прыгают на аэродроме в Вязьме.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поиск и спасение

Многие задаются вопросом, почему в Смоленске не летают пассажирские самолеты при наличии двух аэропортов. Чем же занимаются люди, которые там работают? Мы побывали в аэропорту «Смоленск-Южный».

Аэропорт выведен из эксплуатации в начале 2000-х годов, используется как аэродром для полётов спортивной авиации и посадочная площадка при проведении авиационных работ.

Начинаем с диспетчерской вышки. Там находится руководитель полетов Николай Гришанов.

В его обязанности входит планирование полетов. Сейчас аэропорт сотрудничает с компанией, занимающейся транспортировкой газа. При какой-либо поломке сотрудники аэропорта должны помочь осуществить вылет для ремонта газовых труб.

Спускаемся ниже. Здесь располагается Смоленская региональная поисково-спасательная база Гражданской авиации. На этих работниках лежит ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие. Спасатели осуществляют круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности. В дежурную группу входят два спасателя и медицинский специалист (врач, фельдшер).

В случае аварии они должны вылететь в течение 30 минут.

Преимуществом авиации в спасении является то, что они готовы спуститься в такие места, куда другие структуры не могут добраться.

Главной задачей сотрудников является поиск и спасение. Если поступает сигнал об аварии на воздушном транспорте, в зависимости от типа поискового воздушного судна (вертолёт или самолёт) спасатели производят либо десантирование с помощью спусковых устройств, либо совершают прыжок с парашютом в зону авиационного происшествия. Затем они оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим, а уже после осуществляют разбор завалов с места крушения и извлечение фрагментов тел.

Работа спасателя является одной из самых сложных. Этим людям редко приходится действовать в чрезвычайных ситуациях, но, когда такой момент наступает, от их профессионализма зависят многие жизни.

А жизни самого спасателя угрожает серьезная опасность. Но, несмотря на это им по душе эта профессия, и ни в какой другой они себя не представляют. Спасатель Сергей Золотов говорит:

«Я работаю здесь, потому что умею это делать и всю жизнь этим занимаюсь».

Спасатели и пилоты постоянно тренируются и совершенствуют свои навыки. Они имеют прекрасную физическую подготовку. Спасатель гражданской авиации Роман Дементьев пять

раз участвовал в организации ледового лагеря «Барнео» в районе Северного полюса, производил десантирование на льдину груза для организации и подготовки ледового аэродрома для принятия воздушных судов. Это своего рода спецподготовка.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить